Интервью с участником корпоративного семинара "Совершенствование системы управления коммерческим банком на основе применения современных технологий процессного управления"
ФИО, должность: Радченко Татьяна Васильевна – Председатель Комитета банковских технологий ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНК", член Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности, действительный член Института профессиональных бухгалтеров России.
Добрый день, Татьяна Васильевна!
Расскажите, пожалуйста, о сфере деятельности Банка.
ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНК" предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг для юридических и физических лиц, однако приоритетным направлением деятельности Банка является кредитование российских промышленных предприятий. Сегодня наш Банк является надежным партнером для почти 4 тысяч российских предприятий и компаний.
Какова величина и масштабы бизнеса Банка?
Новикомбанк сегодня входит в сотню крупнейших российских банков. Активы Новикомбанка на 1 сентября 2009 года составляют 30 млрд. рублей, величина собственных средств – около 6 млрд. рублей.
Какие важнейшие события в жизни Банка Вы можете отметить?
Очень важным событием для дальнейшего развития Банка стало состоявшееся в конце 2008 года подписание соглашения о сотрудничестве с ГК Ростехнологии — российской государственной корпорацией, созданной в целях содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения, в структуру которой входит более 420 предприятий, многие из которых традиционно являются клиентами Новикомбанка .
Расскажите, пожалуйста, о ближайших планах Банка.
Конечно, это расширение объемов бизнеса и повышение качества обслуживания клиентов. Участие Новикомбанка в реализации долгосрочных проектов национального масштаба в связке с Ростехнологиями создает предпосылки для качественного роста Банка. Одним из направлений реализации данной задачи Банк видит внедрение системы управления бизнес-процессами. И в настоящее время Банк реализует проект "Внедрение системы управления бизнес-процессами в ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНК" с учетом требований международных и российских отраслевых стандартов". С этой целью Банк осуществил ряд организационных мероприятий, в том числе созданы и успешно функционируют Проектная рабочая группа в составе членов Комитета банковских технологий и ведущих консультантов Вашей компании, четырнадцать Процессных рабочих групп при Комитете банковских технологий.
Планом работы Комитета банковских технологий на 2009-2011 гг. предусмотрены также следующие шаги в этом направлении: построение Системы менеджмента качества на основе международных стандартов ISO 9000 и стандартизация банковской деятельности в соответствии со стандартами Ассоциации российских банков. И это является основной целью деятельности нашего Комитета и моей мечтой.
Кто принял участие в семинаре со стороны Банка? Реализовались ли Ваши ожидания от семинара и каковы Ваши впечатления?
Прежде всего хочу сказать, что проведение семинара является одним из необходимых элементов реализации нашего проекта.
В семинаре приняли участие члены Правления и другие топ-менеджеры Банка, члены Комитета банковских технологий, руководители и члены Процессных рабочих групп при Комитете банковских технологий. Сергей Михайлович Ковалев в очень доступной, понятной и лаконичной форме познакомил участников семинара с процессным подходом к управлению, на конкретных примерах показал его эффективность. Причем хочется отметить удобство восприятия графического изложения материала. В интерактивной форме было проведено описание и разработана схема одного из бизнес-процессов Банка.
Планируя проведение семинара, Комитет ставил цель – получение слушателями-участниками проекта знаний в области процессного управления. Однако результаты семинара превзошли ожидания: появилось более глубокое понимание предмета, активизировалась работа Процессных рабочих групп, наблюдается возрастание интереса к данному проекту все более широкого круга сотрудников Банка, а также расширение интереса к связанным с оптимизацией бизнес-процессов направлениям, таким как стратегическое управление, внедрение систем сбалансированных показателей KPI , бюджетирование и управленческий учет на основе модели бизнес-процессов. А все это является элементами одного их важнейших критических факторов успеха (КФУ) эффективного выполнения проекта, запланированных Комитетом.
Каковы Ваши впечатления о Книге-Органайзере (практическое руководство) Ковалева С.М. и Ковалева В.М. - "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура"?
Сочетая в себе обзор всех существующих (включая авторские БИТЕК) методологий описания бизнес-процессов, методов оптимизации и программных продуктов моделирования, книга является некой квинтэссенцией научных знаний в данной области. А обилие практических примеров и инструкции для реализации проектов построения моделей бизнес-процессов делают ее фактически бесценным инструментом при реализации проектов совершенствования бизнес-процессов.
Комитет банковских технологий и Процессные рабочие группы Банка используют учебник С.М.Ковалева и В.М.Ковалева "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура" в качестве практического руководства при реализации проекта внедрения системы управления бизнес-процессами в Банке.
Ваши предложения и пожелания нашей компании.
Прежде всего хочу выразить благодарность авторам С.М.Ковалеву и В.М.Ковалеву.
И пожелать творческих успехов, здоровья и постоянного совершенствования во всем!
Большое спасибо за интервью! Желаем Вам и АКБ "НОВИКОМБАНК" творческих успехов и реализации поставленных целей!